Ринальди и Yamaha отмечают двадцатипятилетие успешного сотрудничества

 

На этой неделе Yamaha Motor Europe и бывший чемпион мира по мотокроссу FIM Микеле Ринальди отметили двадцатипятилетие плодотворного сотрудничества, благодаря которому заводская команда Yamaha неоднократно занимала высокие позиции на MXGP и гонках по мотокроссу серии Гран-при.

В 1984 году Ринальди стал чемпионом мира FIM в классе 125cc: первый итальянец, удостоенный высшей награды в мотокроссе с 1957 года, когда этот вид спорта был учрежден в качестве соревнований FIM. На своей родине Ринальди стал практически культовой фигурой благодаря своим достижениям и репутации и несомненно оставил большой след в истории MX как менеджер и владелец команды, а также как технический партнер и руководитель по развитию в компании Yamaha Motor в Японии. История сотрудничества Ринальди с Yamaha началась в самом конце 1991 года и получила мгновенный успех благодаря американскому дуэту Донни Шмитта и Бобби Мура, оба из которых выиграли титулы чемпионов и стали всего двумя из семи спортсменов из четырех стран, получивших статус чемпиона мира под руководством Ринальди.

Пожалуй, самой памятной и значимой главой в истории Ринальди и YME, включая эволюцию спорта от классов 125, 250 и 500 до серий MX2 и MX1, а затем до MXGP, от двухтактных аппаратов к четырехтактным, дебют YZ400F и несколько важных достижений в разработке линейки YZ, была связь с бельгийцем Стефаном Эвертсом. Результатом непревзойденного сотрудничества стали шесть побед в чемпионатах мира FIM за шесть лет в трех различных категориях на превосходном YZ450FM. Выступая в синей форме Yamaha/Rinaldi, Эвертс также достиг невероятного результата, выиграв в один день три заезда в трех классах в 2003 году и 15 из 16 этапов в 2006 году, подняв счет своих побед в GP до рекордного значения — 101.

"Мы ставим гонщика в центр проекта, — говорит 57-летний Ринальди, объясняя суть своей системы. — Мы начинаем работать, даем им возможность испытать мотоцикл, принимать решения, затем производим необходимые детали и начинаем сезон. Мы не говорим: "вот наш аппарат GP, и ты должен его использовать, потому что он был достаточно надежный для предыдущих ребят". Мы начинаем с производства мотоцикла… и у меня нет желания "продвигать" детали GP или специальные детали, сделанные мной. Мы даем им возможность поездить, провести испытания и принять решение и мы терпеливо ждем весь октябрь и ноябрь и готовимся многое переделать в феврале, марте и апреле, когда появляются результаты. Это просто опыт. Мы считаем, что главный элемент гонок — это гонщик, а потом уже команда, оборудование, материалы".

 

Всегда находясь в Лангирано (Парма), Ринальди со временем добился триумфа и сохранил завоеванное место на вершине MXGP благодаря преданности и поддержке команды. Таких людей, как Массимо "Мино" Распанти, который из механика стал главой гоночной команды, когда брат Микеле, Карло, отказался от своей должности десять лет назад. Заместитель менеджера команды Джованни Пелицца — еще один человек, посвятивший многие годы своей жизни работе с Ринальди. Так же как и Карло, мастерству которого доверял весь технический персонал Ринальди и который в настоящее время отвечает за взаимодействие с техническими партнерами, и второй родной брат Лука, заведующий логистикой в Лангирано. "Не легко сохранять баланс на протяжении долгого времени, но я много разговариваю со своими людьми. Это не просто команда… это семья. Иногда механики переходят в другие команды из-за гонщика, и я тоже готов к этому. Нужно понимать друг друга. Команда уже долго работает вместе, и мне нравится поддерживать их мотивацию и желание остаться. Иногда нужно больше говорить, иногда меньше, иногда нужно уделять больше внимания, иногда меньше. Я не хочу перемен, потому что мне нужны люди, которые делают хорошую работу".

 
Авторские права